Звёздные войны IX: Скайуокер. Восход (Джей Джей Абрамс, 2019)

Meduza: Почти краткий пересказ предыдущих эпизодов "Звездных войн"
Meduza: Все "Звездные войны". Какой фильм самый удачный. Рейтинг Антона Долина.
9 эпизод - на 6 месте

Meduza: Последний эпизод легендарной саги стал лучшим из завершений трех трилогий. Всех спас Джей Джей Абрамс. Рецензия Антона Долина
Внятный и страстный фильм на главную тему последних лет: о новой роли женщины. О той ответственности, что возлагается на ее плечи, о ее тяжести и неизбежности.

Intermedia: Чуи, ты в порядке?. Рецензия Павла Соломатина.
В целом в финальном эпизоде много роялей в кустах, много фансервиса, а мотивация некоторых персонажей сводится к банальному «я его ненавижу». При этом фансервис рассчитан на тех зрителей, кто уж очень хорошо знает франшизу, а потому на массовую аудиторию работать не будет.

Газета.ру: Важнее крови: блеск и нищета новых "Звездных войн". Рецензия Бориса Шибанова
Можно было бы со спокойным сердцем говорить о хорошем, хотя и местами неуклюжем, завершении проекта, чьи создатели явно вложили в него любовь и желание порадовать зрителей, не делая больших уступок тем или иным внутренним кланам. Однако ложкой дегтя оказывается самая последняя, идеологически сверхважная сцена фильма.(...)Если герои оказались в объективно безвыходной ситуации, они всегда могут ожидать появления призрака старого джедая, который помимо обладания сверхсилой будет еще и неуязвим. Хаотичность схваток и приключений начинает в какой-то момент напоминать эталон сказочной вакханалии — гонконгский фильм «Зу: Воины волшебной горы», который был снят в 1983 году как ответ на «скучноватые» для азиатов «Звездные войны».

Канобу: Ничего не завершающий ремейк «Возвращения джедая». Рецензия Тимура Алииева
Паразитирование на атмосфере классики совершенно не делает чести авторам трилогии сиквелов. Да, ностальгия и отсылки ради отсылок — хорошая маркетинговая стратегия, чтобы заработать на страждущих фанатах.

Esquire: Это были прекрасные 42 года. «Скайуокер. Восход» получился достойным прощанием с великой историей.Рецензия Андрея Подшибякина.
Существуют разные мнения насчет рекомендованного порядка просмотра «Звездных войн». Можно делать это в хронологическом порядке событий саги: I — II — III — «Соло» — «Изгой один» — IV — V — VI — VII — VIII — IX. Можно в порядке выхода соответствующих фильмов: IV — V — VI — I — II — III — VII — «Изгой один» — VIII — «Соло» — IX. Для пуристов существует так называемый Machete order, рассказывающий сагу Дарта Вейдера: IV — V — II — III — VI. В такой хронологии второй и третий эпизоды являются расширенными флешбэками, а первый эпизод опущен по причине своего легкого идиотизма и необязательности. Дополненный и расширенный Machete order выглядит так: последняя сцена «Изгоя один» — IV — V — II — III — VI — VII — VIII — IX. Никто не говорил, что «Звездные войны» — это просто.

Кинорепортер: Несносный дед. Рецензия Сергея Сергиенко
«К счастью», на помощь вновь пришел Джей Джей Абрамс с обещанием завершить начатое, ответить на все вопросы и сделать так, чтобы все остались довольны. Сдержал ли он свои обещания? Пожалуй, да, но ничего хорошего в этом нет.

Новая газета: Джедаи не умирают. Рецензия Ларисы Малюковой
Для Адамса «Звездные войны» — Библия. Поэтому его прочтение новой главы наполнено религиозным экстазом, почтением и детской восторженностью. Фанаты согласны, и восшествие на экран Люка Скайуокера (Марк Хэмилл), контрабандиста Хана Соло (неувядаемый Харрисон Форд в своей неувядаемой куртке), принцессы Леи встречают аплодисментами.

Лента.ру: Деды воевали. Рецензия Дениса Рузаева
Если предыдущие две серии франшизы еще хотя бы, пусть и не всегда по-настоящему успешно, сигнализировали о наличии хоть какой-то жизни за пределами этой центральной линии, то «Скайуокер» и вовсе оказывается связан ей по рукам и ногам, как цепями.

The Village: Разочаровывающий финал новой трилогии. Рецензия Эдуарда Голубева
Ни на один важный вопрос фильм не ответит. А в финале большинство сюжетных линий вообще забываются, чтобы побыстрее пустить по экрану титры под музыку Уильямса. Зато фанаты останутся довольны.

Российская газета: Два солнца взойдут. Рецензия Алексея Литовченко.
Вымышленных реальностей много, но нет среди них ни одной соразмерной "Звездным войнам" по масштабу и значимости. Как любая другая реальность, реальность "Звездных войн" субъективна, и каждый субъект воспринимает ее по-своему. Кроме того, как любая реальность, данная нам в ощущениях, реальность "Звездных войн" несовершенна. Поэтому вполне нормально, если вам что-то не нравится. Так и должно быть. Нужно просто не беситься, а спокойно разобраться в причинах.

ТАСС: До свидания, наш ласковый эвок. Рецензия Тамары Ходовой.
Завершать сагу, которая растянулась более чем на сорок лет, — дело неблагодарное. Все-таки финальный фильм не может быть полностью самостоятельным, но у него и нет такой задачи. Но и поставить жирную точку Абрамсу не хватает характера, и его синдром отличника дает о себе знать. Он как будто хочет вспомнить всех героев саги (даже эвокам места хватает!), поэтому фильм становится похож на творческий капустник. Он как бы помогает фанатам проститься с любимыми героями и как можно безболезненнее их отпустить

Time Out: Мы не можем жить без космоса. Рецензия Клары Хоменко.
Проблема в том, что «Звездные войны» никогда не были фильмом ни взрослым, ни умным. Они были инфантильны до мозга костей, этим и брали нас всех. Закономерно, что в 2015 году, спустя 40 лет после победы Света в далекой-далекой галактике не случилось ничего нового. А что там могло случиться? «Я стал снова делать то, что у меня лучше всего получается» — говорил старый контрабандист Хан Соло, и согнутая генерал Лея с молодыми глазами отвечала: «И я тоже».

Искусство кино: Мы не можем жить без дроидов. Рецензия Нины Цыркун
Легенду вряд ли можно описывать в привычных для трактовки кинотекстов терминах, например, жанровых, здесь не стоит искать логической последовательности в нашем житейском ее понимании — тут правит предназначение, иначе говоря — судьба.

Коммерсантъ: «Звездные войны» прощаются, но не уходят. Рецензия Юлии Шагельман.
Собственно, фильм начинается со слов «Мертвые заговорили», написанных знаменитым косым желтым шрифтом и под торжественную музыку уплывающих в бесконечную космическую черноту. Ими можно описать и примерно все опорные пункты сюжета, который скорее похож на парадное шествие «полюбившихся зрителю героев», чем на внятную историю.

Фильм.ру: Рецензия Евгения Гугнина
Яркий пример того, что даже огромный Disney, построивший до скучного монолитную франшизу MCU, с ног до головы обложивший себя фокус-группами и компьютерными алгоритмами, может так и не понять, чего он, собственно, хочет от своих же фильмов. И уж тем более — чего от них хочет зритель.

Сеанс: Рецензия Василия Степанова
Хотелось бы призвать к уважению. Хотя бы к покойникам. Это одна из тех мер, которые могли бы радикально улучшить финал трилогии. Призраки, миражи, живой дедушка Палпатин, почти живая мама Лея Органа... В прошлой серии Райан Джонсон выпустил джина из бутылки, бога из машины — он убил и оживил Люка Скайуокера, и понеслось.

GQ: Что не так с фильмом «Звездные войны: Скайуокер. Восход». Рецензия Кирилла Горячка.
Что касается главной героини Рэй, которую Дэйзи Ридли на самом деле неплохо и живенько сыграла, то ее история оканчивается обиднее всего. Авторы не придумали ничего умнее, чем вручить ей самую предсказуемую и нелепую наследственность, выбранную как будто бы методом исключения. А Кайло Рен, который до этого был самым трогательным в своем сомнении и душевных муках героем, кроме того, сыгранный замечательным Адамом Драйвером, тоже окончил свой путь в «Скайуокер. Восход» скучнейшим и разочаровывающим образом. Персонажи новой трилогии вообще ощущают свое бессилие даже в рамках киновселенной, снова и снова они молят о помощи у культовых героев – Люка, Леи, Хана Соло, теперь и у Лэндо Калриссиана (Билли Ди Уильямс). Но старики отвечают молчаливой улыбкой и исчезают навсегда.

Forbes: Как закончилась история из далекой-далекой галактики. Рецензия Дмитрия Барченкова.
Вся нынешняя трилогия в некотором роде напоминает поминки. Мало того, что седьмой эпизод пытался опираться на каркас самого первого (то есть четвертого), а восьмой заимствовал что-то из шестого, каждая серия так или иначе воспевала, а потом и хоронила одного из героев оригинальной саги.

Афиша Daily: Станислав Зельвенский — в защиту финальных «Звездных войн»
Нужна ли была человечеству эта трилогия, другой вопрос. Но раз уж она существует, пусть будет такой: «Восход» — без вопросов самая симпатичная, веселая и стремительная серия из трех. Сюжет — прямой, как удар светового меча: галактический квест в поисках штаб-квартиры неприятеля. Когда не знаешь, что делать, всегда можно украсть ход из «Новой надежды» или «Возвращения джедая» — они не подводят (раз за разом, хочется добавить).

Киноафиша: Рецензия Алексея Хомина.
Герои тормозят летящие космические корабли, залечивают смертельные раны, а при телепатическом контакте не просто разговаривают, а могут даже драться. Сильнейшие джедаи прошлого не проявляли таких способностей. Заканчивается же всё просто удивительным поворотом, о котором Энакин только и мечтал всю жизнь.

Lumiere: Рецензия Геннадия Гусева
Завершающий историю Скайуокеров эпизод – рассказ о ценности семейных уз и превосходства дружбы и любви над эгоизмом и ненавистью. Это эмоциональное путешествие во вчерашний день с явным посылом – «жить прошлым нельзя», каноническое приключение, в конце которого зло оказывается повержено, а добро торжествует, тихо оплакивая свои потери и смахивая скупую слезу.

25 кадр: Больше Star Wars, чем кажется. Мнение "за" Игоря Талалаева, мнение "против" Сергея Прудникова.
Но одна раскрытая тайна ничто в сравнении с ворохом прочих, оставшихся необъяснёнными. Как выжил Палпатин после падения в реактор Звезды смерти? Почему он скрывался так долго? Как строил флотилию разрушителей в тайне от всех? Как доставлялись материалы для строительства на Экзогол, если туда можно попасть только по навигатору ситхов? Как туда попали вообще все остальные адепты Палпатина, если навигаторов только два? КТО ВООБЩЕ ТАКИЕ ЭТИ САМЫЕ АДЕПТЫ? Зачем нужно было закапывать под землю разрушители, если планета и так отрезана от всей галактики? И ещё десятки «зачем» и «почему», на которые зритель уже никогда не получит ответа.

Kinopoisk: Злодей с ушами: Почему Адам Драйвер стал настолько популярен? Портрет героя от Андрея Карташова
Дарт Вейдер выглядел устрашающе, но, если не считать своей финальной сцены, лишен лица, а значит, и человеческих черт. Характерно, что психологическое измерение появляется в злодее, только когда он снимает шлем. Первую половину «Пробуждения силы» Кайло тоже проводит в маске, но это скорее дань традиции (или же фан-сервис, если называть вещи своими именами). За маской прячется нервный антигерой со сложной наследственностью, и сочетание военной выправки Драйвера и его торчащих ушей представляет нужный сценаристам парадокс. Такой персонаж вписывается в общую для современного большого Голливуда тенденцию неоднозначных отрицательных образов, которым теперь посвящаются даже отдельные фильмы.

Kinopoisk: Дэйзи Ридли: «Я очень жду роль злодейки!». Интервью Егора Москвитина
- Продолжите фразу одним словом: «Из всех „Звездных войн“ этот фильм будет самым…»
- ...эмоциональным!

Комментарии